Каждый системный администратор любой организации понимает, что традиционная аналоговая телефонная система не отвечает потребностям бизнеса и растущим стандартам его ведения. Но понимание техническими специалистами неоспоримых преимуществ использования в работе компании такого оборудования, как, например, IP-телефоны, офисные мини АТС или голосовые шлюзы, далеко не всегда приводит к тому, что руководство производит обновление или замену существующей телефонной системы. Из-за этого компания сталкивается с различными проблемами и упускает массу возможностей, а сотрудники испытывают ряд неудобств, что отражается на результатах работы. Использование устаревшей телефонной системы приводит к сложностям с администрированием и добавлением новых телефонных линий, уязвимости системы, жалобам клиентов на невозможность связаться с сотрудниками, увеличение счетов и затрат на обслуживание.
Системному администратор или другому техническому специалисту в данном случае стоит проанализировать ситуацию исходя из специфики организации и предложить оптимальное решение имеющихся проблем, используя убедительные аргументы – например, описав, какие именно преимущества принесёт бизнесу модернизация телефонной системы.
Итак, почему же вашей компании следует перейти на IP-телефонию? Давайте разбираться!
Ключевые недостатки аналоговых АТС, в сравнении с IP-АТС
- Невозможность масштабирования без серьёзных затрат.
Добавление новых телефонных линий или увеличение числа пользователей линий при использовании аналоговых АТС требует установки нового оборудования и расширения инфраструктуры, на что нужны немалые денежные вложения. При этом IP-АТС могут масштабироваться в любое время без дополнительных затрат на установку и монтаж, причём вне зависимости от того, используете ли вы локальную или облачную IP-АТС.
- Отсутствие мобильности у сотрудников компании.
Значительная часть сотрудников многих организаций не сидит на одном месте в течение всего рабочего дня и, соответственно, не может в это время пользоваться офисным телефоном. Аналоговая АТС не может решить эту проблему, в то время как использование IP-АТС предоставляет сотрудникам возможность перемещения по офису с мобильными устройствами и ноутбуками, используя их для совместной или удалённой работы.
- Ограниченные возможности интеграции.
Аналоговые АТС не поддерживают интеграцию со сторонними приложениями для обработки информации, их функционал не позволяет работать с инструментами унифицированных коммуникаций. В то же время IP-АТС поддерживает все функции телефонии и такие возможности унифицированных коммуникаций, как обмен мгновенными сообщениями, статус присутствия или совместный доступ к файлам.
- Повышенные расходы на связь.
Деятельность любой компании предполагает большое количество исходящих звонков. Если у вас установлена аналоговая АТС, то телефонные счета наверняка представляют собой существенную статью расходов. Стоимость звонков в данном случае в разы выше, чем при использовании IP-телефонии, особенно если речь идёт о междугородных и международных звонках.
- Проблемы с обслуживанием.
Использование устаревших АТС сильно ограничивает возможность удалённой технической поддержки, а многие возникающие проблемы не могут быть решены оперативно. Это приводит к увеличению стоимости и сроков внедрения изменений, а зачастую и к отказу от использования современных технологий, что может оказать негативное влияние на бизнес-процессы компании.
Преимущества IP-телефонии для бизнеса
- Экономическая эффективность нового решения.
Снижение расходов на связь и обслуживание позволяет окупить новую систему уже в краткосрочной перспективе. А в дальнейшем компании стоит ожидать и роста доходов благодаря использованию обширного функционала и возможностей IP-телефонии.
- Простое масштабирование.
Возможности IP-АТС позволяют производить расширение (увеличение внутренних номеров, подключение дополнительных каналов связи) без дополнительных денежных вложений. Всё, что вам нужно – приобрести минимально необходимое оборудование и (или) IP-телефоны.
- Простое и интуитивно понятное управление.
Для того, чтобы управлять современными IP-АТС, достаточно знать интерфейс персонального компьютера. Все изменения, добавления и перемещения данных можно осуществить на административном веб-портале или через специальное приложение в течение нескольких минут.
- Интегрированные и унифицированные коммуникации.
IP-АТС открывает доступ к использованию таких функций, как конференц-связь, статус присутствия, обмен сообщениями и т.д., а интеграция с CRM обеспечивает быстрый доступ к информации и улучшает взаимодействие сотрудников компании с клиентами.
- Мобильность сотрудников.
Возможностей IP-телефонии достаточно для того, чтобы сотрудники всегда оставались на связи, в том числе используя специальное приложение для смартфона, что избавляет от необходимости постоянно находиться в офисе.
- Коммуникация между удалёнными подразделениями.
Современные IP-АТС обеспечивают свободную коммуникацию между офисами и филиалами через интернет.
- Уменьшение количества проводных соединений.
IP-телефоны с поддержкой технологии PoE подключаются напрямую к стандартному компьютерному сетевому порту, а программные телефоны (софтфоны) могут быть установлены непосредственно на компьютер. Благодаря этому перемещение абонентов и добавление новых становится более простым и удобным.
- Быстрое развёртывание.
Установка и настройка системы IP-телефонии может быть произведена в течение одного дня.
Заключение
Итак, теперь вы знаете основные причины, по которым переход с аналоговых телефонных систем на IP-телефонию принесёт вашей компании несомненную пользу. Надеемся, что техническим специалистам эта информация поможет убедить руководство в необходимости модернизации телефонной системы, а руководителям – осознать все преимущества такого решения.